Северный Линкольншир, Йоркшир и Хамбер: экономические условия, которые обещают рост

Как и в прошлом цивилизации, морские порты являются двигателями человеческого развития на северо-востоке Англии. Но возобновляемые источники энергии — это то, что нагревает инвестиции в недвижимость здесь.

Сказать, что Северный Линкольншир и Хамбер наполняются энергией, — не преувеличение и не ленивая метафора. Между традиционными хранилищами ископаемого топлива и быстро растущей индустрией возобновляемых источников энергии (ветровой энергии), которой в немалой степени помогает случайный лиман Хамбер, энергия, генерируемая регионом, является реальной, экономическим стимулом и причиной значительной траектории роста региона.

Это связано с тем, что в эпоху энергетических альтернатив вода и доступ к морю имеют двойные перспективы. Инициатива правительства в размере 3 млрд. Фунтов стерлингов по строительству крупнейшего в стране глубоководного порта, проекта South Humber Gateway, естественно, делает этот район торговым складом. Но дополнительная ценность заключается в природе энергии ветра: ветры дуют наиболее равномерно по воде, поэтому этот порт является отличным местом для запуска огромных турбин, направляющихся в морские ветропарки Северного моря. Важный проект с инвестициями в 450 миллионов фунтов стерлингов, Able Marine Energy Park в устье реки Хамбер, пережил все судебные испытания на начало февраля 2015 года и, как ожидается, создаст 4000 рабочих мест в секторе производства ветряных турбин.

Для стратегического застройщика это, безусловно, хорошая новость. Эти рабочие места означают вероятный приток мигрантов в регион, который требует новых домов, нового коммерческого развития и новых услуг.

Существующие энергетические компании вдоль Хамбера означают, что это регион с опытом, инфраструктурой и навыками, способствующими этому росту, будь то традиционные виды топлива или возобновляемые источники энергии, такие как ветряные турбины. Порты Иммингем (который обрабатывает около четверти энергосберегающих железнодорожных грузов в Великобритании), Гримсби (где Centrica, Siemens, Res Offshore, E.ON и Dong Energy уже работают с ветряными электростанциями в Северном море) и Гул ( ключевой распределительный центр для компаний, в которые входят Tesco и E-покупатель, а также очень крупные наземные компоненты ветряных турбин) уже есть. Водный путь обслуживает три крупнейшие в мире ветряные электростанции и занимает первое место по производству биотоплива в Великобритании.

Местная экономика — это настоящая отрасль промышленности: транспорт (железнодорожный, автомобильный, общественный транспорт и воздушный транспорт, включая международный аэропорт Лидс-Брэдфорд и относительно новый аэропорт Робин Гуд); производство (Tata Steel Europe в Сканторпе), пищевая промышленность (Framingham, Crosby), нефтеперерабатывающие заводы (Immingham), химикаты (Saltend в Халле и East Cowick) и многие другие. Население региона, насчитывающее более пяти миллионов человек, ставит экономику в один ряд со многими странами Европейского Союза и за рубежом.

Тем не менее, согласно отчету Национальной федерации жилищного строительства за апрель 2014 года, жилья в Йоркшире и Хамбере крайне не хватает, как и в остальной части Англии. Динамика спроса и предложения показывает, что за десятилетие, с 2002 по 2012 год, цены на жилье выросли на 81 процент, а средняя заработная плата выросла всего на 25 процентов. Частные арендные платы выросли на 34 процента за тот же период времени, и ожидается, что к 2020 году ожидается дальнейшее увеличение еще на 42 процента. В настоящее время ежегодно строится менее половины домов, которые необходимо построить.

Для инвесторов из-за пределов Великобритании общий регион вокруг Хамбера, в который входят Линкольншир и Йоркшир, является напоминанием о том, что экономическая активность и инвестиционные возможности существуют не только в Лондоне и на Юго-Востоке. География, стоимость товаров, земли и рабочей силы делают эти районы все более привлекательными для промышленности и развития. Там, где прожиточный минимум все чаще изгоняет молодых специалистов и других работников из Лондона, создавая таким образом проблемы для работодателей, взгляды руководителей и проектировщиков обращаются в другом месте. События в северо-восточном регионе могут привлечь молодых специалистов, которые видят лучшее качество жизни вдали от столицы.

Частные лица и учреждения, которые инвестируют в фонды недвижимости, будут пристально следить за такими проектами, как проект South Humber Gateway. Конечно, инвестиции всегда должны соответствовать индивидуальным целям создания активов, и поэтому им следует поговорить с независимым финансовым консультантом, чтобы обсудить, соответствуют ли и когда такие проекты их долгосрочным целям.